Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Цель: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование
Главные задачи
обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних;
предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения учащихся, негативного семейного воспитания;
усиление координации предупредительно – профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему;
повышение уровня воспитательно – профилактической работы с подростками в образовательном учреждении через взаимодействия с КДН и ОДН;
организация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка, профилактики правонарушений;
повышение самосознания учащихся через разнообразные формы мероприятий, акций;
развитие системы организованного досуга и отдыха детей «группы риска» в каникулярное время
Главные задачи социального педагога
Направления работы
- Психологическое консультирование
- Коррекционно-развивающая работа
- Психологическая диагностика
- Психологическое просвещение
- Психологическая профилактика
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основные направления работы
Превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один
из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Методическая помощь педагогам
Понять, принять, помочь - основа психолого-педагогического подхода к «трудному» ребенку.
Для детей «группы риска» очень важно:
Освобождение от груза негативных переживаний.
Восстановление позитивного отношения к миру.
Актуализация потенциальных ресурсов ребёнка.
При работе с этими детьми, следует помнить о том, что у большинства из них - очень сложная семейная ситуация:
-некоторые из них потеряли родителей;
-семьи этих детей испытывают жилищные и материальные затруднения;
-многие родители, сами находятся в постоянном стрессе, и не могут в полном объёме помочь своим детям.
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Школьная служба примирения (медиации) работает в нашей школе. Это служба состоит из работников школы, обучающихся и их родителей. Все они прошли необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода. Наша служба медиации начала работать только в этом году, но уже решает некоторые психологические и юридические вопросы.
Процедура медиации — способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Медиатор — независимое физическое лицо, привлекаемое сторонами в качестве посредника в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.
Медиативное соглашение — соглашение, достигнутое сторонами в результате процедуры медиации к спору, к отдельным разногласиям по спору и заключенное в письменной форме.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Нежелание идти в школу. Привычный режим нарушен, поэтому сложно сидеть на уроках вместо того, чтобы целый день развлекаться или гулять.
- Апатия, рассеянность, невнимательность, связанные с зимней хандрой из-за короткого светового дня.
- Снижение успеваемости. Может быть следствием зимней хандры и стресса после праздников, протестом или отражением другого стресса. Учителя и родители часто именно в третьей четверти начинают требовать от ребенка большего: «Скоро экзамены», «Скоро конец года, поднажми для хороших оценок».
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Психологическая помощь учащимся
Психологическая помощь родителям
Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребёнка
обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства, на территории автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и должностными лицами;
мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей территориальными органами федеральных государственных органов, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, должностными лицами;
участие в реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной государственной политики, а также подготовка и направление Губернатору автономного округа соответствующих предложений;
предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей. целях выявления способов ликвидации причин насилия над детьми или ущемления их прав
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса; 1
оказание помощи законным представителям несовершеннолетних в регулировании взаимоотношений родителей с детьми в конфликтных ситуациях; - обеспечение взаимодействия обучающихся, их родителей (законных представителей), семей, педагогических работников и других участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав;
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
- формирование правового пространства в учреждении;
- формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.